Украшения


Все украшения относятся к элементам символики. А как мы уже знаем, каждый символ – верное ограничение в сферах использования вашего фото. Поэтому старайтесь сделать так, чтобы на модели не было никаких украшений. Например, часов, которые, скорее всего, выдают марку производителя и уровень дохода модели. Фото идеального во всех «натуральных» отношениях парня уже не пойдет на рекламу тематики молодежных и студенческих льготных программ, если у него на шее будет золото (очень неубедительно получится).

Серьги могут отвлекать внимание от эмоции или даже дать пищу для размышления об ориентации актера. Невинное и очень простое обручальное кольцо также основательно отфильтрует сферы применения фото. Во-первых, лишние мысли зрителя, который будет думать не о надежности и гарантии успеха, воплощенных в бизнес-леди, а о том, как может выглядеть ее муж, какая она хозяйка и сколько у нее детей. Во-вторых, оно влияет на категории возраста для поиска клиентами фото на сайте: девушка с обручальным кольцом уже не подойдет в категории girl (англ. «девушка»), young lady (англ. «молодая девушка») или student female (англ. «студентка»), а будет позиционироваться как «женщина» или «замужняя женщина».

Очевидно, что шансов на покупку у этого снимка намного меньше. И все потому, что он не универсальный. Кроме всевозможного символизма, не стоит забывать, что оригинальное ожерелье на модели и правда может оказаться оригинальным – ручной или штучной работы. Для продажи изображений подобных предметов потребуется брать релиз художника, сделавшего данное украшение. Даже если по внешнему виду кулона, сережек, часов или кольца вы не можете определить фирму-производителя, не факт, что этого не смогут инспекторы или сами производители (в первом случае вам откажут в принятии работы, во втором – грозят последствия нарушения авторского права). Интерьер
Если вы снимаете модель (мужского или женского пола) не на белом фоне, а в обстановке, соответствующей вашей задумке, то вам следует озаботиться тем, где взять эту самую обстановку, или интерьер. Интерьер также может быть самостоятельным центральным объектом съемки. Держите в голове финальный образ того, что должно получиться в результате. Никогда не нужно руководствоваться мыслью: «Лучше хоть какой-нибудь, чем никакого», это ужасная мысль, ее нужно всеми силами избегать, чтобы при покупке снимков на микростоковом ресурсе не стали избегать вас. Правильной установкой будет «только хорошее». Состояние интерьера должно максимально соответствовать настроению и идее вашей задумки. Если вы хотите снять счастливую домохозяйку, готовящую замечательный фруктовый салат в прекрасный солнечный день на самой лучшей в мире кухне, то для интерьера нужно найти большую светлую кухню, мебель в которой выглядит так же, как выглядела бы в мебельном магазине, а не после 10 лет эксплуатации в тяжелых условиях. Помимо всех прочих навыков, микростоковому фотографу следует обладать чувством цвета. Вышеописанному образу легкости, красоты и здоровья подойдут светлые прохладные тона голубого и зеленого, а также обилие белого цвета, как можно больше света и стекла. По крайней мере, это наше видение, согласно которому тяжелая деревянная мебель темных оттенков никогда не сможет придать ощущения легкости, счастья и стремления к здоровому (а следовательно, счастливому) образу жизни. Не следует считать, что к интерьеру относится только мебель, – окна, стены, потолок и, самое главное, пол также требуют придирчивого внимания. Интерьер – это все, что окружает ваш центральный объект съемки (если только сам интерьер не является таким объектом).
Естественно, в вашем интерьере не должно быть никаких торговых марок и логотипов.
Вопрос с наличием и отсутствием на ваших снимках торговых марок поднимается в данной книге достаточно часто, переходя из одной главы в другую. У вас не должно быть никаких отличительных знаков на снимках – ни на главном предмете съемки, ни на чайной ложке, торчащей из сахарницы на столе позади модели. Из-за обилия деталей в кадре интерьер зачастую опасен тем, что какие-то логотипы и торговые марки незаметно просачиваются в снимок. Конечно, тяжело найти утюг или телевизор без обозначения марки производителя, но вам, как человеку, продающему свой товар, следует строго соблюдать правила, согласно которым вы не имеете права производить и получать доход от продажи товара, содержащего чужие торговые марки. Сфотографировав ноутбук известной торговой марки, а затем попытавшись выложить данное фото на продажу с сохранением всех логотипов и надписей, вы тем самым нарушаете права собственности фирмы-производителя. Естественно, внимательный инспектор, речь о котором еще пойдет ниже, просто не пропустит такой снимок на продажу – штрафовать или наказывать в этом случае вас никто не будет. Но чтобы ваши многочасовые съемки вообще имели какой-либо смысл, следует продумать стратегию борьбы с логотипами еще до ее начала. У вас есть два выхода – делать так, чтобы логотипы вообще не попадали в кадр, или так, чтобы они были на ровной поверхности и очень хорошо видны (только так вы сможете их максимально легко скрыть в графическом редакторе на стадии обработки цифрового снимка). Но поскольку обработка в большинстве случаев влечет за собой нежелательную потерю качества, то старайтесь придерживаться первого варианта.

После того как модель готова, еще раз окиньте все критическим взглядом, постаравшись найти хоть что-нибудь, к чему можно придраться. Если вы все сделали хорошо и придраться не к чему – примите поздравления и смело приступайте к съемке, пока модель еще полна энтузиазма и не устала.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.