Съемка движущихся объектов

Если объект движется, фотоаппарат при слишком низкой скорости затвора будет делать смазанные снимки (смотрите рисунок 3.23). Иногда это создает интересный эффект, но если вы хотите видеть движение четким (без смазывания), вам придется использовать более высокую выдержку затвора. Если ваш фотоаппарат имеет возможность ручной настройки выдержки затвора, просто поставьте ее на более высокую (вместо, скажем, 1/60 на 1/125 секунды). Некоторые фотоаппараты имеют опцию настройки ISO или скорости движения пленки. Эта настройка имитирует пленочный фотоаппарат с помощью повышения «скорости пленки». Если вы изменяете настройку ISO с 100 на 400, фотоаппарат будет использовать более высокую скорость затвора и даст вам возможность сделать снимок с фиксированным движением, которое вы хотите получить.

Несколько слов о портретах
Съемка изображений людей является одним из наиболее распространенных использований цифровых фотоаппаратов. Но создание портрета имеет свои сложности. Большинство людей напрягаются, когда находятся напротив фотоаппарата. Секрет получения хорошего снимка заключается в преодолении этого смущения. Любимая тактика Дена — юмор и неожиданность съемки.
Дайте объекту освоиться, поставив его перед фотоаппаратом, но не фотографируя его немедленно. Расскажите им шутку или даже издайте смешной звук, это поможет им моментально расслабиться. Используйте эту возможность для получения снимка с более естественным выражением лица.
Вы также можете попробовать технику неожиданной съемки. Направьте фотоаппарат на объект так, чтобы он вас не видел. Подождите, пока он не повернется лицом к фотоаппарату, и сделайте снимок за секунду до того, как он сможет прореагировать.

Создавая композицию портрета, включающую не только лицо, вы обычно получаете более пропорциональное изображение, чем если вы снимаете лишь одно лицо. При съемке головы и плеч вы также получаете более привлекательный снимок.
Очень часто, что уже стало своего рода клише, люди хотят получить свое изображение с «лучшей стороны». Повернув голову объекта в сторону, но заставив его смотреть в объектив, вы можете получить самый привлекательный профиль.